Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
    • 70 лет Победы
    • 1812 год
    • Во славу Отечества
    • Врубель
    • Добужинский
    • Защитники Отечества
    • Из Салоник в Санкт-Петербург
    • Италия
    • Коровин
    • Репин
    • Самохвалов
    • Сверчков
    • Святая Русь
    • Серов
    • Сказки, мифы, легенды
    • Спорт в искусстве
    • Суриков и Сибирь
    • Шедевры ГРМ
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Во славу Отечества

Холст, масло. 124,5 х 237

Русский музей

Сражение под Лейпцигом в Саксонии 6 октября 1813 года, которое также называют «битвой народов», явилось одним из самых крупных в мировой истории. В нем император Наполеон Бонапарт потерпел поражение от объединенной армии России, Пруссии, Австрии и Швеции, образовавших шестую антинаполеоновскую коалицию, в которую вошли также Великобритания, Испания и Португалия. Победа под Лейпцигом привела к потере Наполеоном последних союзников и поставила перед лицом объединенной против него Европы.
4 мая 1815 года «бывшему воспитаннику Академии, художнику XIV класса Владимиру Мошкову» определением Совета ИАХ была дана программа «представить сражение пред городом Лейпцигом на Вахаутских высотах, между деревнями Каноницы и Либерволковицы, бывшее 1813 года октября 6 дня, в присутствии Их Величеств Императора Всероссийского и Короля Прусского, под предводительством главнокомандующего российско-прусскими армиями Генерал от Инфантерии Барклая де Толли».
Один из первых русских художников-баталистов Владимир Иванович Мошков изобразил один из самых острых моментов сражения, когда французская кавалерия попытались прорвать центральный фронт союзников у деревни Вахау. Они сумели прорваться к холму, на котором находились союзные монархи (император Александр I и король прусский Фридрих Вильгельм III выделены освещением в правой части картины), однако были остановлены благодаря контратаке Лейб-гвардии казачьего полка под командованием полковника Ефремова. За эту картину Мошков получил звание академика.

Мошков В.И.

Мошков Владимир Иванович (1792, Москва - 1839, Астрахань)

Живописец, акварелист. Баталист, автор исторических картин, портретист. Сын купца. С 1 марта 1801 учился B ИАХ у М.М. Иванова. В 1809, будучи учеником третьего возраста, получил вторую серебряную медаль; B 1810, будучи учеником четвертого возраста, - первую серебряную медаль за рисунки с натуры. 15 апреля 1811 вместе с Г.М. Ельсиковым получил программу "представить Европейцев и Азиатцев в небольшом числе конницы, сражающихся между собою". В сентябре того же года удостоен за нее второй золотой медали. 6 мая 1812 к "будущему большому собранию" писал программу, в которой должен был "представить сражение Римлян и Латинцев" ("Жертвенная смерть Деция Муса").
1 сентября 1812 получил золотую медаль первого достоинства и аттестат первой степени. В 1815 удостоен звания академика. В августе 1816 определен живописцем при отправляемом в Персию посольстве. 30 марта 1818 "по засвидетельствованию Главнокомандующего в Грузии Генерала от Инфантерии Ермолова об усердных трудах Императорской Академии художеств Академика Мошкова, находившегося при посольстве в Персию, всемилостивейше пожалован в титулярные советники". В 1828-1829 находился при действующей армии в Малой Азии, в феврале 1828, вероятно, B Туркманчае (Иран), был очевидцем заключения Туркманчайского мирного договора, завершившего русско-персидскую войну 1826-1828. В 1820-1830-x путешествовал по Кавказу, сделал много эскизов и этюдов, по которым впоследствии исполнял рисунки и акварели. В 1830 жил в Тифлисе, тогда же написал акварельный портрет И. Ф. Паскевича-Эриванского (ГРМ). К этому же времени, по-видимому, относятся и картины "Заключение Туркманчайского мира" и "Переговоры графа И.Ф. Паскевича-Эриванского с принцем Аббасом Мирзой" (Государственный музей искусств Грузии им. Ш.Я. Амиранашвили). Рисунки, посвященные подвигам И.Ф. Паскевича, в 1836 были литографированы в Париже и изданы в виде альбома. В последние годы жизни художник служил в Астраханской таможне.

Виртуальная выставка "Во славу Отечества"

  • Малага. Романовы. 2017
 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль