Во славу Отечества
Холст, масло. 71,5 x 57,7
Русский музей
В творчестве Анненкова стремление к новаторству сочеталось с приверженностью традициям академического рисунка, гротеск – с психологизмом, изощренность пластических решений – с холодной, отточенной маэстрией. Эти черты, в большей мере свойственные графике мастера, проявились и в одном из наиболее известных живописных его произведений – "Портрете Шерлинга". Известный фотограф, "мастер художественной цветописи" несомненно импонировал Анненкову своей артистичностью и чисто петербургским "европеизмом", ощутимыми в портрете. Футуристические "сдвиги", рассекающие часть лица и фигуры, придают портрету пластическую остроту и некоторую загадочность, подчеркнутую возникающим на заднем плане видом ночного Парижа с силуэтом Эйфелевой башни и надписью "Hotel".
Анненков Ю.П.
График, живописец; портретист, иллюстратор, художник театра и кино; беллетрист (псевдоним — Борис Тимирязев), режиссер, педагог.
Учился на юридическом факультете Петербургского университета (1908). Занимался в студии С. М. Зейденберга (1908–1909), в студии Я. Ф. Ционглинского (1909–1910), в СПЦУТР барона А. Л. Штиглица (1909–1911), в Париже в студии М. Дени и Ф. Валлотона (1911–1912). В 1913 вернулся в Санкт-Петербург. Сотрудничал в журналах "Сатирикон“, "Театр и искусство“, "Солнце России“, "Лукоморье“, "Аргус“. Участвовал в работе художественной артели "Сегодня“ (1918). Преподавал в ПГСХУМ (1918–1919), профессор АХ (1920). Возглавлял художественную часть театра "Вольная комедия“ (1920–1922). Член Международного бюро ИЗО Наркомпроса (с 1922). С 1924 жил в Париже, работал преимущественно как художник театра и кино. Участник выставок с 1913: Салон независимых (1913, Париж). Член и экспонент объединений: "Союз молодежи“ (1917), Профессиональный союз художников-декораторов (1917), "Мир искусства“ (1922), ОСТ (1925).