Образ всех Российских чудотворцев с Софией Премудростью Божией. 1814
История старообрядчества в Петербурге начинается буквально со дня основания города. Как известно, в петровские времена в новую столицу потянулись многочисленные переселенцы. Среди них, разумеется, были и старообрядцы. Прибыв в город, они озадачивались проблемой устройства места для проведения службы, и первоначально, в годы правления Петра Великого моленные устраивались только в частных домах, потом для них начали возводить самостоятельные здания. В конце XVIII - начале XIX веков число церквей и моленных сильно выросло, так как по указу правительства старообрядцам стали выделять участки для кладбищ, и на них тотчас же появлялись моленные и богадельни.
Самым популярным и большим по числу приверженцев согласием староверов было федосеевское согласие. Федосеевские моленные располагались во многих районах, но центром были территории Малоохтинского и Волковского кладбища. Одной из главных богаделен с моленными можно назвать Зеленковскую (Зиновьевскую), названную по фамилии владельцев – петербургских купцов Зеленкова и Зиновьевского. Она была построена в 1808 году в Рождественской части города, на участке земли, приобретенном Зеленковым. Числилась моленная по Малой Мытновской улице и официально принадлежала Малоохтинскому кладбищу. После смерти Зеленкова, его дочь княгиня Шаховская продала дом обществу федосеевцев, от которого впоследствии он перешел в собственность Зиновьевского. Моленная просуществовала до 1842 года, после чего была упразднена, а имущество ее было частично конфисковано министерством, по причине «негодности» для Православной церкви.
Забракован был и полутораметровый «Образ всех Российских чудотворцев с Софией Премудростью Божией». Икона представляет сонм русских святых, изображенных в молитвенных позах перед выведенными по центральной оси «Пресвятой Троицей», «Софией Премудростью Божией» и пророком Самуилом. Святые расположены одиннадцатью рядами, по чинам святости. Пять нижних рядов – преподобные (всего 84 фигуры), то есть, по церковному определению, те святые из монашествующих, которые стяжали высшее нравственное достоинство своими подвигами и святостью жизни. За преподобными с шестого по девятый ряды следуют: слева - иерархи (митрополиты и епископы), а справа – князья и страстотерпцы. Десятый и одиннадцатый ряды занимают юродивые и святые жены. Всего 186 персонажей! Подобные иконы, соединяющие всех русских святых, были очень популярны в старообрядческой среде, хотя служба в их честь не стала неотъемлемой частью богослужения староверов.
Сформировалась иконография под влиянием текста «Службы всем святым российским чудотворцам», напечатанного в 1768 году в старообрядческих типографиях. Текст объединил два сочинения. Одно - «Служба российским чудотворцам», написанное в XVI веке иноком Спасо-Ефимьева монастыря в Суздале Григорием. Второе, более позднее, начала XVIII века - «Слово воспоминательное о святых чудотворцах в России воссиявших», труд выговского книжника Семена Денисова.
Недалеко от «Образа российских чудотворцев» находится икона «Страшный суд», поступившая из моленной Косцова, одной из старейших моленных Петербурга.