Русский музей
HomeContactsRussianEnglish  

Управление

  • Contacts
  • Site map
  • Create content

Search

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Сверчков В.Д. Мужчина, рисующий городской пейзаж. 1850

  • Сверчков В.Д.
  • Сверчков В.Д. Живопись и графика
  • Сверчков Владимир Дмитриевич
Сверчков В.Д. Мужчина, рисующий городской пейзаж. 1850

Сверчков В.Д.
Мужчина, рисующий городской пейзаж
1850
Дерево, масло. 34,5 x 41,5
Художественная коллекция города Турку

Картина, получившая в музее название «Мужчина, рисующий городской пейзаж» – это композиция, окрашенная историческим романтизмом. Одетый в костюм ренессансной эпохи художник, сидя на барьере увитой виноградными лозами каменной террасы, рисует расстилающийся перед ним вид Рима, озаренного лучами заката.

Сверчков работал в Риме в 1844–1846 годах, совершая оттуда поездки в Мюнхен через Вену. Во время своих путешествий он, согласно традициям художников-академистов, делал детальные пейзажные зарисовки. Окончательная работа над произведением происходила затем в ателье, на основании различных эскизов.

В те годы Европа бурлила под влиянием политических переворотов. Обстановка обострилась в 1848 году, когда Франция объявила себя Республикой. Тогда же Владимир Сверчков, после дуэли c немецким студентом, возмутившим его нелестными высказываниями о Российской армии, вернулся в Петербург. Движение религиозных и крайних политических групп, возможно, оказало влияние на работу художника с эскизами и использование им сюжетной символики. Область Италии была разделена на маленькие государства, нуждавшиеся в объединении. Протестантские государства отстаивали свои интересы и стремились ослабить папство и католическую церковь, а также разъединить ряды сторонников освободительного движения.

Запечатленный на картине художник рисует Собор Святого Петра, купающийся в меланхолическом свете заката. На террасе изображено также красное кресло с высокой спинкой – словно пустующий трон или папский престол. Ренессанс был для католической церкви Золотым веком.

Картина поступила в составе дарственной коллекции, завещанной городу Турку в 1905 году Надеждой Михайловной Половцовой (1843–1908), и состоявшей из 6 авторских работ Владимира Сверчкова и 24 копий, выполненных им с подлинных произведений Рембрандта и художников его школы.

________________________________________
Музейный центр города Турку, Риитта Кормано
Фото: Рааккель Нярхи

  • Сверчков В.Д.
    • Живопись и графика
 

© 2008-2015 Russian Museum
Terms of use

User login

  • Request new password