Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Архангел Рафаил и священномученик Сисиний. XIX век

Икона Архангел Рафаил и священномученик Сисиний достаточно редкая по иконографии и сюжету. По содержанию и смыслу она близка к так называемым иконам–лечебникам, то есть, образам тех святых, что помогают при различных болезнях. Главными героями здесь являются Архангел Рафаил и священномученик Сисиний, оба связанные с медициной. Как известно, Архангелы имели определенные обязанности. Например, Архангел Гавриил – вестник Божий, являющийся людям, дабы сообщить им Высшую волю, Архангел Михаил – предводитель небесного войска. А Архангел Рафаил имел от Бога дар исцелять человеческие болезни.
Архангел Рафаил и священномученик СисинийАрхангел Рафаил и священномученик Сисиний
Так, в представленной иконе Архангел величавым жестом направляет копье в сторону маленьких, сжавшихся от страха сестер-трясовиц, олицетворяющих различные человеческие недуги. Сияющие золотом крылья и доспехи Архангела, огненно горящий красный плащ, его поза, торжественная и спокойная, - все предопределяет победный исход противоборства. К Рафаилу с молением обращается священномученик Сисиний, считавшийся целителем, избавителем от «трясовичной» болезни.

На Руси почитание священномученика Сисиния широко распространяется в XVII веке. А апокрифические чудеса Сисиния вошли в тексты рукописных сборников «Лечебников» и «Травников», молитв–заговоров. Целительной силой, по народному преданию, также обладали изображенные на полях святые: преподобный Марон и великомученица Параскева. И даже венчающий композицию образ Спаса Нерукотворного выбран не случайно, ибо его создание тоже связано с целительством. Этот образ был запечатлён для больного царя Эдессы Авгаря V. После того, как посланный им художник не сумел изобразить Христа, Христос умыл лицо, отёр его платом (убрусом), на котором остался отпечаток, и вручил убрус художнику.

Создана икона московским мастером в середине XIX века, когда в Москве окончательно сложились местные старообрядческие иконописные школы. Одной из крупнейших считалась мастерская Преображенского кладбища.

В следующим зале можно увидеть прекрасный пример икон этой школы - «Вид Выгорецкого и Лексинского скитов».

Далее

Вернуться к началу выставки

 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль