Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Переносной (походный) иконостас. Конец XVIII – начало XIX века

«Походные церкви» известны с XVI века. С течением времени они превратились в «створы» - соединенные друг с другом в определенном порядке узкие доски одинакового размера. На каждой створке в четыре яруса размещены: внизу - одна из икон деисусного чина, выше – икона праздника, затем – образ ветхозаветного пророка и, наконец, в самом верху – икона одного из библейских праотцов. Полностью развернутые створы становятся иконостасом в миниатюре, соединяя в себе четыре его ряда: деисусный, праздничный, пророческий и праотеческий. Створы должны были восприниматься именно как иконостас храма (моленной). Поэтому каждый образ написан в собственном ковчеге – совсем небольшом углублении, и окружен «полями», как если бы по вертикали располагались четыре отдельные иконы, стоящие на тяблах.
Переносной (походный) иконостасПереносной (походный) иконостас
По сравнению с иконостасом православного храма старообрядческие створы нередко не имели только нижнего - местного ряда икон, в центре которого, согласно канону, должны помещаться Царские врата: вход в алтарь, Святая святых храма, раскрывающиеся перед взглядами верующих лишь в некоторые важнейшие моменты литургического действа. Это обстоятельство заставляет уверенно полагать, что походный иконостас был исполнен по заказу строгого ревнителя старой веры, принадлежавшего к беспоповскому старообрядчеству.

Далее

Вернуться к началу выставки

 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль