Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Виртуальные филиалы

  • Карта филиалов
  • Филиалы
    • Музеи
    • Учебные заведения
      • Альметьевск
      • Архангельск
      • Балаково
      • Волхов
      • Екатеринбург
      • Ижевск
      • Ишим
      • Канкаанпяя (Финляндия)
      • Кемерово
      • Красноярск
      • Кронштадт
      • Лаппеенранта (Финляндия)
      • Лахти (Финляндия)
      • Лёвен
      • Москва (МГУ)
      • Москва (РЭУ)
      • Москва (гимназия)
      • Нижний Новгород
      • Пенза
      • Полоцк (Беларусь)
      • Рига (Латвия)
      • Санкт-Петербург (АХ)
      • Санкт-Петербург (ВКА)
      • Санкт-Петербург (ГУМиРФ)
      • Санкт-Петербург (ПСПбГМУ им. Павлова)
      • Санкт-Петербург (РГПУ)
      • Санкт-Петербург (СВУ МВД России)
      • Санкт-Петербург (СПбГПУ)
      • Санкт-Петербург (СПбГУ)
      • Санкт-Петербург (СПбГУКИ)
      • Санкт-Петербург (СПбУУиЭ)
      • Санкт-Петербург (училище им. Н.К. Рериха)
      • Саратов
      • Саратов (СОИРО)
      • Севастополь (Украина)
      • Сыктывкар
      • Тверь
      • Тула
      • Турку (Финляндия)
      • Уфа
      • Харьков
      • Челябинск
      • Челябинск (ЧГАКИ)
      • Ялта
    • Учреждения дополнительного образования, культуры и науки
    • Школы и детские сады Санкт-Петербурга
    • Школы Ленинградской области

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Время как движение - В Кемеровском областном художественном колледже открылась выставка пленэрных набросков «Рабочий альбом».

В Кемеровском областном художественном колледже открылась выставка пленэрных набросков «Рабочий альбом». Она включает произведения разных мастеров, сделанных в период с 1949 по 2014 годы. Объединяет их идея быстрой работы на пленэре, уникальная способность художников к воплощению мгновений жизни. Выставка приурочена к началу пленэрной практики у студентов колледжа и, по замыслу организаторов, послужит методической площадкой по обмену опытом, местом проведения семинаров и мастер-классов для студентов. Основную
Прейс Ю.И. Этюд 1971 .jpgПрейс Ю.И. Этюд 1971 .jpg часть экспозиции составляют работы преподавателей колледжа, а особую значимость придают ей экспонируемые впервые наброски легендарного живописца, члена Союза художников СССР Юргиса Прейсса, переданные в дар художественному училищу его приемной дочерью Л.А.Бирюковой, и зарисовки народного художника РСФСР Александра Кирчанова.

Прейс Ю.И. Трудовые будни 1964Прейс Ю.И. Трудовые будни 1964

Главное очарование наброска – в его свежести и быстроте, главный его признак – индивидуальный почерк. Пленэрные этюды и зарисовки  – это графический багаж художника, библиотека его путешествий на этой земле, когда все время приходится записывать, собирать наблюдения, копить приметы, фиксировать уходящее время, его ускользающие детали. Никогда Дзинтари уже не будет таким, как в набросках Александра Кирчанова, сделанных на балтийском взморье, не повторятся лаконичные типажи ушедших от нас 60-х годов в набросках Юргиса Прейсса.

Ю.И.Прейс Спокойный сон 1964Ю.И.Прейс Спокойный сон 1964

Наброски и эскизы, выполненные разными материалами, отличаются  разнообразной палитрой настроений и эмоций. Этюды Александра Осипова в реалистичной живописной манере ленинградской пейзажной школы, путевые наброски Александра Абрамова, обширная география акварелей Татьяны Абрамовой: Суздаль, Поленово, Самарканд, Алтай,– это традиции живописно-пластической системы.


Прейс Ю.И. Пейзаж 1964Прейс Ю.И. Пейзаж 1964Пленэрные
наброски Натальи Перковой из Петербурга и Венеции роднит влажный жемчужно – серый  воздух и ощущение иного пространства, лишенного сибирского буйства зелени. Зимние пейзажи Ивана Кунева, рисунок Юрия Демакова «Июнь месяц», передают ощущение незавершенности и ожидания чего-то большего. Конструктивные,  динамичные наброски Альфии Алпыспаевой объединены общей темой «личного пространства» художника, способом творческого осмысления и освоения действительности через  немудреные повседневные предметы, которые становятся графическими знаками, заключают в себе образный смысл.


Прейс Ю.И. Кошки 1966 г.jpgПрейс Ю.И. Кошки 1966 г.jpgНеутомимый пропагандист пленэра Евгения Юманова представила рабочий альбом набросков из поездки на фестиваль этнической музыки в Хакассии, а Ольга Помыткина – готовое иллюстративное истолкование городского пространства Кемерова. Станковый характер
  композиции Виктории Курасовой «Шарик», в которой автор с иронией и горечью осмысливает непростую российскую историю, придает провинциальному пейзажу неожиданный акцент. Все авторы представленных работ обладают основным качеством художника, которое, по словам  Н. Рериха, заключается в том, что «надо смотреть на природу не равнодушным взглядом наблюдателя, а влюбленным, проникновенным взором, мысленно отбирающим и отмечающим то, что по душе».


Прейс Ю.И. Кошка .jpgПрейс Ю.И. Кошка .jpgОткрытие выставки совпало с юбилеем А.С. Пушкина, который организаторы не могли обойти вниманием. Представленные факсимиле набросков великого поэта – не дилетантские упражнения, а подлинно-художественные произведения, поражающие совершенством и технической виртуозностью. Томившая великого поэта волна чувств, которых он почему-либо не мог выразить в слове и стихе, искала выражение в  набросках.  Это целый мир, запечатленный стремительным пером. Это дневники в образах, особая запись мыслей и чувств, впечатлений о людях и событиях.

Прейс Ю.И. Этюд 1965Прейс Ю.И. Этюд 1965

 

Набросок превращается в поэзию, своего рода художественный афоризм, который стремится не к полноте впечатления, а лишь к его означиванию в пространстве. Надо только увидеть и попробовать продолжить недосказанное…

Прейс Ю.И. За чтением 1958 .jpg: Прейс Ю.И. За чтением 1958Прейс Ю.И. За чтением 1958 .jpg: Прейс Ю.И. За чтением 1958

Перкова Н.В.Итальяночка .jpg: Перкова Н.В.ИтальяночкаПеркова Н.В.Итальяночка .jpg: Перкова Н.В.ИтальяночкаПеркова Н.В. Венеция .jpg: Перкова Н.В. ВенецияПеркова Н.В. Венеция .jpg: Перкова Н.В. ВенецияОсипов А.М.Этюд натурщицы .jpg: Осипов А.М.Этюд натурщицыОсипов А.М.Этюд натурщицы .jpg: Осипов А.М.Этюд натурщицы

 

Помыткина О.Г. Зарисовки .jpg: Помыткина О.Г. ЗарисовкиПомыткина О.Г. Зарисовки .jpg: Помыткина О.Г. Зарисовки

 

ПерковаН.В.Причал .jpg: ПерковаН.В.ПричалПерковаН.В.Причал .jpg: ПерковаН.В.Причал

 

 

 

 

Кирчанов А.Н. Шахта Серта1973 .jpg: Кирчанов А.Н. Шахта Серта1973Кирчанов А.Н. Шахта Серта1973 .jpg: Кирчанов А.Н. Шахта Серта1973

           

Абрамова Т.Г. Этюд: Абрамова Т.Г. ЭтюдАбрамова Т.Г. Этюд: Абрамова Т.Г. Этюд

Кирчанов А.Н. Дзинтари. Зарисовки .jpg: Кирчанов А.Н. Дзинтари. ЗарисовкиКирчанов А.Н. Дзинтари. Зарисовки .jpg: Кирчанов А.Н. Дзинтари. Зарисовки

 

Абрамова Т.Г. У воды: Абрамова Т.Г. У водыАбрамова Т.Г. У воды: Абрамова Т.Г. У воды

 

 

 

 

Алпыспаева А.Г. Томск .jpgАлпыспаева А.Г. Томск .jpg

 

Осипов А.М.Летний день .jpgОсипов А.М.Летний день .jpg

 

Осипов А.М.Зимний день .jpg: Осипов А.М.Зимний деньОсипов А.М.Зимний день .jpg: Осипов А.М.Зимний день

Абрамова Т.Г.Женская голова. Зарисовка: Абрамова Т.Г.Женская головаАбрамова Т.Г.Женская голова. Зарисовка: Абрамова Т.Г.Женская голова

Курасова В.В. Шарик .jpgКурасова В.В. Шарик .jpg

 

 

 

 

 

Абрамова Т.Г. ПрохладаАбрамова Т.Г. Прохлада

 

 

Кирчанов А.Н. Голова мальчика .jpgКирчанов А.Н. Голова мальчика .jpg

 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль