Сорока Г.В. Автопортрет. Вторая половина 1840-х – нач. 1850-х
Холст, масло. 44 х 36
Русский музей
Сорока (Васильев) Григорий Васильевич (1823–1864)
Живописец, пейзажист, портретист.
Родился в д. Покровская Тверской губернии. Крепостной, жил в имении "Островки" помещика Н.П. Милюкова, исполняя обязанности садовника. С 1842 учился у А.Г. Венецианова в д. Сафонково Тверской губернии. С конца 1850-х занимался живописью с учениками из крепостных. Венецианову не удалось добиться его освобождения. Получил личную свободу только в результате реформы 1861. Покончил с собой после того, как был приговорен к телесному наказанию в результате тяжбы со своим бывшим хозяином.
Сорока Г.В.
Сорока (Васильев) Григорий Васильевич (1823, дер. Покровская Поддубской волости Вышневолоцкого уезда Тверской губ. – 1864, там же)
Живописец, пейзажист, портретист.
Родился в д. Покровская Тверской губернии. Крепостной, жил в имении "Островки" помещика Н.П. Милюкова, исполняя обязанности садовника. С 1842 учился у А.Г. Венецианова в д. Сафонково Тверской губернии. С конца 1850-х занимался живописью с учениками из крепостных. Венецианову не удалось добиться его освобождения. Получил личную свободу только в результате реформы 1861. Покончил с собой после того, как был приговорен к телесному наказанию в результате тяжбы со своим бывшим хозяином.
Черты "наивности" и "примитива" в его произведениях сочетаются со стремлением к точной конкретной передаче деталей пейзажа и интерьера.
Живописец, пейзажист, портретист.
Родился в д. Покровская Тверской губернии. Крепостной, жил в имении "Островки" помещика Н.П. Милюкова, исполняя обязанности садовника. С 1842 учился у А.Г. Венецианова в д. Сафонково Тверской губернии. С конца 1850-х занимался живописью с учениками из крепостных. Венецианову не удалось добиться его освобождения. Получил личную свободу только в результате реформы 1861. Покончил с собой после того, как был приговорен к телесному наказанию в результате тяжбы со своим бывшим хозяином.
Черты "наивности" и "примитива" в его произведениях сочетаются со стремлением к точной конкретной передаче деталей пейзажа и интерьера.