Ротари П.А. Портрет Ф.-Б. Растрелли. Между 1756 и началом 1762
Холст, масло. 56 х 47
Русский музей
Франческо Бартоломео (Варфоломей Варфоломеевич) Растрелли (1700-1771). Архитектор. Итальянец по происхождению. Сын скульптора Бартоломео Карло Растрелли. Приехал в Россию в 1716. Наиболее крупный представитель архитектуры барокко в России. Главные его сооружения: Зимний дворец, Строгановский дворец и Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, Большой Петергофский дворец, Екатерининский дворец в Царском Селе, Андреевская церковь в Киеве. Обер-архитектор Двора с 1738, генерал-майор с 1762.
Ротари П.А.
Ротари Пьетро Антонио Rotari Pietro Antonio (1707, Верона - 1762, Санкт-Петербург)
Работал в России с 1756 по 1762
Итальянский живописец, гравер. Исторический живописец, монументалист, портретист. Граф. Учился в Вероне у А. Балестры и Р. Ауденарде, с 1725 - в Венеции у Д.-Б. Пьяцетты, с 1727 - в Риме у Ф. Тревизани, затем в Неаполе у Ф. Солимены. С 1734 в Вероне имел частную школу живописи. С 1750 работал в Вене при Дворе Марии Терезии, затем в Дрездене у Августа III. По приглашению Елизаветы Петровны приехал в Петербург, поселился на Большой Морской в собственном доме, где открыл частную студию (в 1758-1759 ее посещал А. П. Антропов, советами Ротари пользовался Ф. С. Рокотов). Придворный живописец, имел большой успех как портретист. Известен также как автор исполненных вместе с учениками нескольких сотен женских "головок" (Портретный зал Большого Петергофского дворца, "Кабинет Ротари" в Китайском дворце в Ораниенбауме и в Архангельском под Москвой). Оказал большое влияние на развитие русской портретной живописи, его работы многократно копировались.
Работал в России с 1756 по 1762
Итальянский живописец, гравер. Исторический живописец, монументалист, портретист. Граф. Учился в Вероне у А. Балестры и Р. Ауденарде, с 1725 - в Венеции у Д.-Б. Пьяцетты, с 1727 - в Риме у Ф. Тревизани, затем в Неаполе у Ф. Солимены. С 1734 в Вероне имел частную школу живописи. С 1750 работал в Вене при Дворе Марии Терезии, затем в Дрездене у Августа III. По приглашению Елизаветы Петровны приехал в Петербург, поселился на Большой Морской в собственном доме, где открыл частную студию (в 1758-1759 ее посещал А. П. Антропов, советами Ротари пользовался Ф. С. Рокотов). Придворный живописец, имел большой успех как портретист. Известен также как автор исполненных вместе с учениками нескольких сотен женских "головок" (Портретный зал Большого Петергофского дворца, "Кабинет Ротари" в Китайском дворце в Ораниенбауме и в Архангельском под Москвой). Оказал большое влияние на развитие русской портретной живописи, его работы многократно копировались.