|
Виртуальные прогулки по Русскому музею Михайловский дворец |
|
Русский музей
»
Михайловский дворец
»
Зал 21
Зал 21Одним из самых популярных в академической живописи второй половины XIX века становится стиль «неогрек». В монументальных полотнах художников мир античности предстает в виде многофигурных эффектных зрелищ, кровавых драм и камерных идиллических по духу сцен. В большой, полной драматической экспрессии картине К.Д. Флавицкого на сюжет из истории Рима периода христианских гонений «Христианские мученики в Колизее» (1862) очевидно влияние К.П. Брюллова – кумира академической молодежи середины XIX в. Самое знаменитое произведение Г.И. Семирадского «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» (1889) являет собой своеобразную историко-археологическую реконструкцию сцены из античной жизни, представленную на фоне великолепно написанного пейзажа, передающего сочную красоту средиземноморской природы. В античном жанре реализовал свои творческие замыслы и В.С. Смирнов. В композиции картины «Смерть Нерона» (1888), в ее звучном экспрессивно-декоративном цветовом решении отразилось не только присущее художнику живописное мастерство, но и уроки современного европейского искусства. |
Проект "Русский музей: виртуальный филиал". © Русский музей. |