www.rmtour.ru
 Finnish    English    German   На первую страницу e-mail
Русский Музей

Виртуальные прогулки по Русскому музею

Михайловский дворец
















Русский музей » Михайловский дворец » Зал 21

Зал 21

Одним из самых популярных в академической живописи второй половины XIX века становится стиль «неогрек». В монументальных полотнах художников мир античности предстает в виде многофигурных эффектных зрелищ, кровавых драм и камерных идиллических по духу сцен.

В большой, полной драматической экспрессии картине К.Д. Флавицкого на сюжет из истории Рима периода христианских гонений «Христианские мученики в Колизее» (1862) очевидно влияние К.П. Брюллова – кумира академической молодежи середины XIX в.

Самое знаменитое произведение Г.И. Семирадского «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» (1889) являет собой своеобразную историко-археологическую реконструкцию сцены из античной жизни, представленную на фоне великолепно написанного пейзажа, передающего сочную красоту средиземноморской природы.

В античном жанре реализовал свои творческие замыслы и В.С. Смирнов. В композиции картины «Смерть Нерона» (1888), в ее звучном экспрессивно-декоративном цветовом решении отразилось не только присущее художнику живописное мастерство, но и уроки современного европейского искусства.


Проект "Русский музей: виртуальный филиал". © Русский музей.
go top