|
Виртуальные прогулки по Русскому музею Михайловский дворец |
|
Русский музей
»
Михайловский дворец
»
Зал 25
Зал 25Если на знамени художника-реалиста Ивана Крамского было начертано слово «правда», то на знамени Константина Маковского, принадлежащего к противоположному лагерю салонно-академического искусства, сияло слово «красота». Блестяще передавая обстановку, наряды, дорогие ткани и меха, К.Е. Маковский старался представить портретируемых в самом выигрышном свете, соблюдая при этом точное сходство, но не вникая в психологические характеристики моделей. По выражению И.Н. Крамского, в этих портретах «цвета подобраны, как букет». Таковы известные портреты жены художника, Юлии (1881) и его маленьких детей – Сергея, будущего художественного критика, поэта, издателя журнала «Аполлон», и Елены, ставшей впоследствии скульптором и художником. Историческая живопись Маковского представлена в экспозиции картиной, созданной под впечатлением от путешествия в Египет, "Возвращение священного ковра из Мекки в Каир" (1876). |
Проект "Русский музей: виртуальный филиал". © Русский музей. |