|
Виртуальные прогулки по Русскому музею Флигель Росси |
|
Русский музей
»
Флигель Росси
»
Зал 3
Зал 3Керамика, набивные ткани и кружево XVIII столетия В третьем зале представлены керамика, набивные ткани и кружево XVIII столетия. Наборы зеленых и коричневых изразцов демонстрируют типичное убранство русских печей XVIII века. На смену старинным рельефным изразцам пришли расписные, покрывавшие сплошным ковром многоярусные печи, на которых развертывались целые повести в картинках. Роспись исполнялась цветными эмалевыми красками по сырому белому грунту и после обжига создавала блестящую поверхность изразцов. Аналогичная техника „росписи по сырой эмали“ применялась и в утвари, получившей название „изразцовой керамики“. В последней трети XVIII века среди центров народного гончарства выделился подмосковный район Гжели, обладавший залежами высококачественной глины. Здесь во многих деревнях крестьяне делали майолику – посуду с росписью по сырой эмали – квасники, кувшины, кружки, фигурные сосуды, тарелки, рукомои. В начале XIX века, в ответ на появившийся в России в большом количестве модный английский фаянс с синей кобальтовой росписью на белом фоне, гжельцы придумали свой уникальный материал – полуфаянс с аналогичным декором. На рубеже XVIII и XIX веков заметным явлением народного искусства стало кружевоплетение в городе Галиче Костромской губернии. Плели кружево из цветного шелка изысканных оттенков. Изящные подзоры и концы полотенец украшали зеркала и иконы в красном углу дома. |
Проект "Русский музей: виртуальный филиал". © Русский музей. |