Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Mediateka
  • Art gallery
  • Useful links
  • For the staff of the branch

Управление

  • Contacts
  • Site map
  • Create content

Search

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Navigation

  • Русский музей и его коллекции
  • Искусство и религия
  • Художники
  • 70 лет Победы
  • 70 лет Победы (Брянск)
  • 1812 год
  • Latest images
  • Авторские программы В.Гусева
  • Всеволожск
  • Гатчина
  • Гимназия при ГРМ
  • Гомель (Беларусь)
  • Добужинский
  • Егорьевск
  • Екатеринбург
  • Екатеринбург
  • Запорожье (Украина)
  • Защитники Отечества
  • Из Салоник в Санкт-Петербург
  • Ирбит
  • Каунас (Литва)
  • Кемерово
  • Кириши
  • Кострома
  • Котка (Финляндия)
  • Кохтла-Ярве (Эстония)
  • Краснодар
  • Лаголово
  • Лисий Нос
  • Магнитогорск
  • Москва (МГУ)
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Объединения и стили
  • Пермь
  • Петродворец
  • Петрозаводск
  • Программы наших партнеров
  • Репин
  • Салоники (Греция)
  • Самара
  • Самохвалов
  • Санкт-Петербург (АХ)
  • Санкт-Петербург (РГПУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУКИ)
  • Санкт-Петербург (Центр Альбрехта)
  • Саратов
  • Сверчков
  • Севастополь (Украина)
  • Серов
  • Сказки, мифы, легенды
  • Спорт в искусстве
  • Сценарии
  • Таллин (Эстония)
  • Тверь
  • Тверь
  • Томск
  • Тосно
  • Усть-Каменогорск (Казахстан)
  • Фильмы для детей
  • Челябинск
  • Шедевры ГРМ
  • Якутск
  • № 6
  • № 601
  • Из фондов музея
  • Материалы семинаров
  • Петербург - город музеев
  • Все программы
  • Игры
  • Пополнить МЕДИАТЕКУ
  • Новинки
  • Указатель имен художников
  • Все печатные издания

Сомов К. Волшебство. 1898–1902

Сомов К.А. Волшебство. 1898–1902Сомов К.А. Волшебство. 1898–1902Начало работы над «Волшебством» относится ко времени первого пребывания Сомова в Париже в 1898 году, куда он был приглашен супругами Бенуа и где тогда находились Леон Бакст, Евгений Лансере, Анна Остроумова-Лебедева. Город и его окрестности, замечательные музеи и знаменитые антикварные лавочки закрепили в молодом художнике интерес к искусству «галантного» XVIII» века. Работа над гуашью длилась целых четыре года. Отсюда продуманность композиции со свойственной ей уравновешенностью, изысканностью и элегантностью, но при этом некоторой манерностью и отчужденностью образа.

“Волшебство” изображает дальний луговой пейзаж, центр которого занят стрижеными деревьями в кадках, а в дали у реки – беспечная сцена отдыха кокетливых дам и ковалеров. На переднем плане - дама в кринолине со зловещим, мертвенным лицом и ярко-красными губами. От ее змеиной улыбки, веет смертью ядовитых цветов. Она впивается в нас своими маленькими раскосыми глазами, словно для того чтобы перелить в себя новые силы для нового бытия, но остается призраком с окоченевшим сердцем и холодной кровью. Над собою она держит чародейное зеркало, в глубине отражения которого сплетаются обнаженные человеческие тела, охваченные огнем. За зеркалом видна полуожившая садовая статуя, поддерживающая тяжелый зеркальный овал. Вся это фантасмагория, в которой происходят сложные взаимоотношения между мирами, обрамлена как в раму трельяжной аркой, оплетенной гирляндами мертвенно белых роз и образующей в картине еще один пространственный слой.

«Думается, вот здесь, в этой фантастической декорации, наполненной благоуханием драгоценных ароматов, родилось искусство Сомова, отсюда оно призвано колдовать мир», писал один из художественных критиков той эпохи.

Особая мистическая аура окружает портреты интеллектуальной элиты рубежа веков. Рядом с графическими листами Сомова вы можете увидеть портрет Константина Бальмонта, написанный его другом, ныне почти забытым архитектором и художником Модестом Дурновым.

Далее

Вернуться к началу выставки

 

© 2008-2015 Russian Museum
Terms of use

User login

  • Request new password