Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Mediateka
  • Art gallery
  • Useful links
  • For the staff of the branch

Управление

  • Contacts
  • Site map
  • Create content

Search

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Navigation

  • Русский музей и его коллекции
  • Искусство и религия
  • Художники
  • 70 лет Победы
  • 70 лет Победы (Брянск)
  • 1812 год
  • Latest images
  • Авторские программы В.Гусева
  • Всеволожск
  • Гатчина
  • Гимназия при ГРМ
  • Гомель (Беларусь)
  • Добужинский
  • Егорьевск
  • Екатеринбург
  • Екатеринбург
  • Запорожье (Украина)
  • Защитники Отечества
  • Из Салоник в Санкт-Петербург
  • Ирбит
  • Каунас (Литва)
  • Кемерово
  • Кириши
  • Кострома
  • Котка (Финляндия)
  • Кохтла-Ярве (Эстония)
  • Краснодар
  • Лаголово
  • Лисий Нос
  • Магнитогорск
  • Москва (МГУ)
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Объединения и стили
  • Пермь
  • Петродворец
  • Петрозаводск
  • Программы наших партнеров
  • Репин
  • Салоники (Греция)
  • Самара
  • Самохвалов
  • Санкт-Петербург (АХ)
  • Санкт-Петербург (РГПУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУКИ)
  • Санкт-Петербург (Центр Альбрехта)
  • Саратов
  • Сверчков
  • Севастополь (Украина)
  • Серов
  • Сказки, мифы, легенды
  • Спорт в искусстве
  • Сценарии
  • Таллин (Эстония)
  • Тверь
  • Тверь
  • Томск
  • Тосно
  • Усть-Каменогорск (Казахстан)
  • Фильмы для детей
  • Челябинск
  • Шедевры ГРМ
  • Якутск
  • № 6
  • № 601
  • Из фондов музея
  • Материалы семинаров
  • Петербург - город музеев
  • Все программы
  • Игры
  • Пополнить МЕДИАТЕКУ
  • Новинки
  • Указатель имен художников
  • Все печатные издания

Адольский И-Б.Г. Портрет Екатерины Первой с арапчонком. 1725-1726

Иван Адольский - выученик и яркий представитель Московской Оружейной палаты, гравер, живописец, учитель ряда художников первой четверти XVIII века, органично воспринявший новые идеи петровского времени. Художественную манеру Адольского отличают свободный рисунок, светотеневая лепка объема (высветление отдельных частей формы и построение объема на контрасте освещенных и затененных участков), корпусная живопись, стремление передать фактурные качества поверхностей. К сожалению, работ его немного.

Адольский И-Б.Г. «Портрет Екатерины I с арапчонком. 1725 или 1726Адольский И-Б.Г. «Портрет Екатерины I с арапчонком. 1725 или 1726Долгие годы «Портрет Екатерины I с арапчонком», считался едва ли не единственным известным произведением мастера. И только в последнее время начинают находиться другие работы. Великолепная картина может служить наглядным примером того, каких успехов достиг русский мастер на пути создания барочного портрета. Все в этом полотне помпезно, величественно. Екатерина Алексеевна, урожденная Марта Скавронская, изображена в рост гордо взирающей на зрителя сверху вниз. В правой руке Екатерина держит скипетр, левая рука покоится на короне, которую на золотой подушке подносит ей арапчонок. Парадный наряд украшен лентой и звездой ордена Андрея Первозванного. В пышном окружении (колонна, занавес, архитектурный пейзаж), чувствуется незаурядный талант Адольского - декоратора. Он уверенно передает фактуру тканей, умело использует цветовую гамму, построенную на сочетаниях насыщенных тонов. Правда, внимательный зритель отметит некоторую скованность позы, уплощенность фигуры.

Портрет неоднократно повторялся и копировался. Близкий вариант, также приписываемый мастеру, хранится в коллекции Екатерининского дворца.

Далее

Вернуться к началу выставки

 

© 2008-2015 Russian Museum
Terms of use

User login

  • Request new password