www.rmtour.ru
 Finnish    English    German   На первую страницу e-mail
Русский Музей

Виртуальные прогулки по Русскому музею

Корпус Бенуа
















Русский музей » Корпус Бенуа » Зал 69

Зал 69

Другом Михаила Врубеля, его соучеником по мастерской Павла Чистякова был Валентин Серов (1865–1911). По преимуществу портретист, Серов не ограничивался этим жанром. Он писал тонкие, лиричные пейзажи („Зимой“. 1898), исторические композиции („Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте“. 1900). Самая блистательная грань творчества Серова — портреты. Он был беспощаден к изображаемым. Роскошная обстановка, дивной красоты платья не могли скрыть отношения художника к его моделям. Светски холодными, надменными предстают в парадных портретах кисти Серова Зинаида Юсупова (1902), Феликс Юсупов (1903), Ольга Орлова (1911) и другие.

В 1907 году Валентин Серов едет в Грецию. Эта поездка оказала решающее влияние на перемены в его творчестве. Он увлечен искусством архаики, греческими и египетскими рельефами, росписями. В последние годы короткой жизни Серов создал несколько произведений в совершенно ином, чем раньше, стиле. Особенно в этом смысле выделяется „Портрет Иды Рубинштейн“. Знаменитая танцовщица, прославившаяся исполнением нескольких партий в балетах „Русских сезонов“ Дягилева, представлена обнаженной, без всякой идеализации формы. Напротив, художник выявляет и подчеркивает угловатую, резкую пластику ее тела. Лаконизмом цвета и рисунка картина напоминает плакат или стенную роспись.


Проект "Русский музей: виртуальный филиал". © Русский музей.
go top