www.rmtour.ru
 Finnish    English    German   На первую страницу e-mail
Русский Музей

Виртуальные прогулки по Русскому музею

Корпус Бенуа
















Русский музей » Корпус Бенуа » Зал 80

Зал 80

Через импрессионизм, кубизм, кубофутуризм подошел к собственному открытию супрематизма Казимир Малевич (1878–1935). Его наследие (более 100 картин и около 20 рисунков) в Русском музее представлено лучше, чем в какой-либо другой стране мира.

Картины импрессионистического и символистского периодов, кубофутуристические „Портрет Клюна“ (1911) и „Авиатор“ (1914), супрематические композиции 1915–1916 годов, целые серии крестьян и крестьянок 1928–1932 годов, в которых соединились фигуративность и супрематизм, и работы последних лет составляют богатство Русского музея.

Столь же полной и уникальной является коллекция произведений Павла Филонова (1883–1941). Почти двести картин и более двухсот рисунков и акварелей этого художника были подарены Русскому музею его сестрой Евдокией Глебовой. От ранних композиций („Масленица“. 1913/4?; „Германская война“. 1915), где уже видна яркая индивидуальность Филонова, хотя заметны и его связи с фольклором, до произведений зрелых и последних лет художник сохранял и развивал свой метод, названный им аналитическим. Филонов выстраивал изображения по подобию процесса роста растений в природе. Его композиции, как правило, похожи на мозаики или картинки в калейдоскопе. Но за самой формой — оригинальной и эстетически привлекательной — лежат глубокие, философские размышления Филонова о человеке и окружающем его мире.


Проект "Русский музей: виртуальный филиал". © Русский музей.
go top