www.rmtour.ru
 Finnish    English    German   На первую страницу e-mail
Русский Музей

Виртуальные прогулки по Русскому музею

Корпус Бенуа
















Русский музей » Корпус Бенуа » Зал 77

Зал 77

Искусство Бориса Григорьева (1886-1939) сложилось в переплетении многих увлечений — от мирискуснического ретроспективизма и неоклассицизма до экспрессионизма и кубизма. Портрет Мейерхольда (1916) — одно из характерных произведений художника. Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874–1940) изображен во фраке, цилиндре, белых перчатках. Его поза странно изломана. На левой руке маска. В маске часто выступал сам Мейерхольд и актеры его театра. За фигурой режиссера — двойник, юноша в восточном костюме. Выражение лица юноши такое же сосредоточенное, напряженное, как у Мейерхольда. Экспрессия заложена не только в движениях актеров. Она создается контрастами черного, белого, розового, динамичностью ритмов и композиции.

Портрет был отмечен в печати как значительное произведение эпохи, в котором символически „отразились гримасы современного духа…“

Натан Альтман (1889–1970), прошедший длинный жизненный и творческий путь, начинал с увлечения французским кубизмом. Однако уже ранние его работы несут заряд абсолютной творческой самостоятельности. „Портрет Анны Ахматовой“ (1914) относится к ряду лучших произведений русского авангарда.


Проект "Русский музей: виртуальный филиал". © Русский музей.
go top