|
Виртуальные прогулки по Русскому музею Корпус Бенуа |
|
Русский музей
»
Корпус Бенуа
»
Зал 77
Зал 77Искусство Бориса Григорьева (1886-1939) сложилось в переплетении многих увлечений — от мирискуснического ретроспективизма и неоклассицизма до экспрессионизма и кубизма. Портрет Мейерхольда (1916) — одно из характерных произведений художника. Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874–1940) изображен во фраке, цилиндре, белых перчатках. Его поза странно изломана. На левой руке маска. В маске часто выступал сам Мейерхольд и актеры его театра. За фигурой режиссера — двойник, юноша в восточном костюме. Выражение лица юноши такое же сосредоточенное, напряженное, как у Мейерхольда. Экспрессия заложена не только в движениях актеров. Она создается контрастами черного, белого, розового, динамичностью ритмов и композиции. Портрет был отмечен в печати как значительное произведение эпохи, в котором символически „отразились гримасы современного духа…“ Натан Альтман (1889–1970), прошедший длинный жизненный и творческий путь, начинал с увлечения французским кубизмом. Однако уже ранние его работы несут заряд абсолютной творческой самостоятельности. „Портрет Анны Ахматовой“ (1914) относится к ряду лучших произведений русского авангарда. |
Проект "Русский музей: виртуальный филиал". © Русский музей. |